Алена Алешкова: «Никто из окружающих не понимал, как я поменяла дизайнерское агентство на корейскую косметику»

Алена Алешкова: «Никто из окружающих не понимал, как я поменяла  дизайнерское агентство на корейскую косметику» 06.07.2017

Алена Алешкова давно знакома программе «Ты - предприниматель» в Калининградской области. Она редко пропускала мероприятия, постоянно с кем-то общалась и знакомилась, проявляла интерес к темам, которые не всегда понятны даже опытным бизнесменам. В программу она пришла уже с действующим бизнесом, который оказался не успешен, но ее это не остановило. Теперь она владелица магазина корейской косметики «Кокос» в одном из крупнейших торговых центров города. Об этом подробней в нашем интервью.

Корейская косметика в самой западной точке России

У меня магазин косметики «Кокос» в крупном торговом центре Калининграда. Мы продаем косметику для лица, тела и волос из Южной Кореи и представляем корейские уходовые линейки самых известных брендов, а также ту продукцию, которая только набирает популярность в России.

Почему корейская косметика? Потому что за разумную стоимость она действительно творит чудеса! Я сама была довольно скептично настроена на возможность сильно изменить состояние кожи с помощью уходовых средств, но спустя полгода стала получать так много комплиментов по поводу своей кожи от друзей, что поверила в это чудо. Теперь я сама консультирую наших покупателей и получаю потом восторженные отзывы, посещаю профессиональные конференции, учусь, стараюсь совершенствовать свои знания.

Как не нужно вести бизнес

Агентство дизайна и рекламы - мой предыдущий неуспешный стартап, растянувшийся на несколько лет. Эти годы не принесли денег и успеха, но дали такой огромный багаж опыта, что можно писать книгу «Как не нужно вести бизнес».

За это время я поняла, что хочу чего-то другого, что мне нравится само по себе ведение бизнеса. Я очень часто консультирую знакомых на предмет того, что им стоит делать, а что нет, так как мне нравится погружаться в тему и думать. Так  мне захотелось розничный магазинчик.  Тут можно оттачивать мастерство, напрямую общаться с покупателями, делать какие-то фичи и наблюдать мгновенный результат (или его отсутствие).

Выбор продукта и критерии

Нужно было выбрать продукт. Первый критерий выбора был именно в  качестве.  Ценовая категория – средний сегмент. В «лакшери» сегменте я пока не готова работать, а с низким ценовым сегментом просто нет никакого желания связываться.

Так же мне очень хотелось работать именно с женщинами. Мужчины более практичные, они не совершают эмоциональные покупки, не пишут потом в соцсетях «СПАСИБО ОГРОМНОЕ».  И это должен был быть какой-то продукт, за которым люди будут возвращаться вновь. Дополнительный бонус состоял в том, чтобы товар был в тренде. Никто из окружающих не понимал, как меня занесло с дизайнерского агентства в продажу косметики. Было много критики и «умных» советов.  Но я видела перспективу.

Старт и выбор места

Открыла первую островную точку год назад  в маленьком непроходимом закуточке, но в большом торговом центре с минимальными вложениям (около 150 000 рублей). Но  там хорошая косметика шла плохо. Я знала, что проблема именно в самой площадке.

Через полгода после запуска я активно начала искать место, куда можно переехать. Были следующие критерии: светлое помещение, которое располагается в таком месте, чтобы людям было комфортно выбирать товары и общаться с консультантом, а также возможность приехать на машине и общественном транспорте.

Самая большая проблема – ценник. Стоимость адекватных помещений в среднем 40 000 в месяц. А платить нужно сразу за два. У меня таких денег не было.

Решение проблемы и партнерство

Я решила объединиться с кем-то, кто тоже продает смежные товары и арендовать точку на двоих. Договаривалась с разными девушками, всем было интересно, но никто в итоге не решился встать в аренду вместе, кроме одной старой приятельницы, которая при каждой нашей встрече говорила: «Алена, будешь что-то делать - зови меня!».

С апреля этого года у нас небольшой, но полноценный и уютный магазин в торговом центре, который больше по потоку.  В день в магазин заходит около 30 посетителей, но эту цифру мы увеличим. Главная задача перевести посетителя в категорию «покупатель».  Наш средний чек – 1000 рублей. С объединением усилий с моей коллегой и переездом в новый магазин, ассортимент вырос в пять раз, а оборот магазина увеличился в три. А это только начало.

Я активно работаю с социальными сетями  и делаю упор именно на них. На данный момент наши показатели – это более 10 000 подписчиков в «Инстаграм» и 2600 в «ВКонтакте».

В планах довести до «5+» консультации продавцов в магазине, до конца его обустроить, создать маленький мир в социальных сетях. Ну и выйти с продажами в интернет в этом году.

 «Ты - предприниматель»

В программе я нашла много единомышленников, с которыми общаемся до сих пор. Нереальным толчком к действию стал форум молодых миллионеров от Бари Алибасова, который я посетила. Программа дает отличные ориентиры в деятельности, дополнительную мотивацию и запал. Но самое главное – знания. Тут ты их получаешь от людей, которые сами прошли через то, о чем говорят.

 Контакты магазина.